18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

В квасе выявили тройное превышение нормы алкоголя

03:29 12.09.2023 16+
1111
В квасе выявили тройное превышение нормы алкоголя

Общественники обнаружили в квасе превышение доли алкоголя втрое. Национальный союз защиты прав потребителей зафиксировал это нарушение в 30% изученных напитков. Его выявили в квасах, которые продавали сети «Магнит» и «Азбука вкуса», сообщила организация в письме правительству. «Известия» ознакомились с документом.

В июле Национальный союз защиты прав потребителей проанализировал состав квасов и сладких напитков, приобретенных в крупнейших торговых сетях РФ, в числе которых «Магнит», «Пятерочка», «Лента», «Верный» и «Азбука вкуса». Удалось выяснить, что треть образцов имеет нарушения по составу напитков. Например, «Магнит» и «Азбука вкуса» продавали квасы нескольких торговых марок с коротким сроком хранения, выяснил союз.

Нарушения зафиксировали в таких торговых марках, как «Муромский», «Царские припасы» и других. В них производители превысили в три раза допустимую долю спирта при действующем нормативе 1,2%.

«Фактически такая продукция является спиртным, и ее производство и оборот должны регулироваться в соответствии с профильным алкогольным законодательством», — подчеркивается в письме в кабмин.

Союз предложил правительству несколько шагов для решения возникшей проблемы. Прежде всего Роспотребнадзор и Росалкогольрегулирование должны изъять из продажи квасы с повышенным градусом спиртного, говорится в письме, а также выработать механизм, который позволит выборочно контролировать квасы на содержание алкоголя перед их допуском на рынок.

При этом гендиректор производителя «Фонтан» Александр Швидко сказал «Известиям», что квас торговой марки «Царские припасы» полностью соответствует требованиям ГОСТа и регулярно проходит все проверки, а превышение доли алкоголя могло произойти из-за неправильного хранения в магазине с нарушением температурного режима.

В пресс-службе X5 group (развивает бренды «Пятерочка» и «Перекресток») уточнили, что проводят контроль качества пищевой продукции на регулярной основе. Другие крупные сети, включая «Магнит», «Азбуку вкуса», «Ленту», «Верный», на запрос издания не ответили.