18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Алексей Русских: «По поручению президента России бюджет должен работать на стратегические цели»

20:15 29.08.2025 16+
1762
Алексей Русских: «По поручению президента России бюджет должен работать на стратегические цели»

Под председательством губернатора Ульяновской области Алексея Русских состоялось совещание по финансово-экономическим вопросам с участием членов правительства и депутатов, где рассмотрели проект доходной части областного бюджета на ближайшие три года и ключевые подходы к налоговой политике.

«Ключевой принцип – бюджет обязан быть реальным и сбалансированным. Каждый рубль расходов должен быть обеспечен конкретными финансовыми ресурсами и направлен на решение наиболее актуальных задач. По поручению президента России Владимира Путина бюджет должен работать на стратегические цели. Прежде всего на повышение качества жизни наших граждан, развитие социальной сферы и инфраструктуры», - сказал Алексей Русских.

Бюджет формируется на основе прогноза социально-экономического развития региона. В 2025 году в Ульяновской области ожидается продолжение роста экономики за счет укрепления обрабатывающей промышленности, темпы которой опережают средние показатели по стране и ПФО.

«Темпы развития промышленного сектора обеспечили региону ведущие позиции в стране в прошлом и текущем году. С учетом этой высокой базы темп роста ВРП на 2026 год планируется в размере 102,5%, базовый вариант прогноза по индексу промышленного производства – 104,6%», – отметила первый заместитель председателя правительства Марина Алексеева.

Индекс физического объема розничной торговли в сопоставимых ценах прогнозируется на уровне 103,5%. В 2026–2028 годах параметры индекса потребительских цен сопоставимы с общероссийскими и ориентиром Банка России и находятся в диапазоне от 105,4% до 104%, включая консервативный сценарий. Доходы областной казны по налоговым и неналоговым источникам заложены в размере 89,6 млрд рублей.

«В структуре доходов стабильно основными источниками являются три налога: акцизы, налог на доходы физических лиц и на прибыль организаций. Доля этих налогов составляет более 80%, или 74,9 миллиарда рублей. Наибольшую долю в структуре налоговых и неналоговых доходов 33,9% занимает налог на доходы физических лиц. В целом прогноз на 2026 год просчитан в сумме 30,4 миллиарда рублей. Второй бюджетообразующий доходный источник – акцизы (28,8%). Общий объём акцизов на 2026 год спрогнозирован в сумме 25,8 миллиарда рублей. Третий источник - это налог на прибыль организаций. Прогноз на 2026 год составляет 18,8 миллиарда рублей», - сообщают в пресс-службе правительства Ульяновской области.

Как отметила министр финансов региона Наталья Брюханова, акцент будет сделан на поиске внутренних резервов и осторожном принятии новых обязательств, с отсечением второстепенных расходов.

«При этом наш безусловный приоритет остаётся неизменным – это социальная поддержка населения, включая участников СВО и их семьи, а также обеспечение достойного уровня оплаты труда в бюджетном секторе. Сейчас мы впервые добились реального трёхлетнего бюджета, когда показатели планового периода не только обеспечивают заключение 2-3-летних контрактов, но и ложатся в основу нового проекта бюджета», - подчеркнула Наталья Брюханова.

В предстоящем бюджетном цикле ключевым остается выполнение планов по всем доходным источникам и привлечение дополнительных поступлений за счет резервов: продолжится работа с предприятиями, выплачивающими зарплаты ниже МРОТ, будет усилена эффективность управления государственной и муниципальной собственностью и природными ресурсами, а также ужесточен контроль за использованием государственного имущества и земель.

Учтены последние поправки налогового законодательства на федеральном и региональном уровнях, ориентированные на улучшение условий для бизнеса, стимулирование инвестиций и поддержку семей с детьми.

С 2023 года, по поручению президента, в регионе уделяется особое внимание повышению эффективности управления дебиторской задолженностью по платежам в бюджет.