Жители дома № 43а по пр
19:40 27.08.2025 16+
Жители дома № 43а по пр. Ленина, неоднократно жаловались на качество горячей воды, цвет и запах, детей после купания тошнит, ни РСО ни УК мер не принимает, а ЕДДС отказывается принимать заявки.
По результатам проведенных испытаний горячей воды, более чем в 2 раза превышена, цветность, мутность и железо, что не соответствует требованиям безопасности.
ДГОО-ОЗПП "Справедливость" обратилось к Прокурору города о принятии мер, по факту не соответствия ГВС нормам безопасности, отказа в принятии заявок ЕДДС и обоснованности включения платы в содержание жителям города услуг ЕДДС которая является городской службой.
Так мутная и грязная вода из крана, это технологическая норма или нарушение?
Версия РСО и Администрации города, схожы, суть их сводится к невозможности исключения ржавой воды при работах.
Версия УК сводится к тому, что к грязной воде они отношения не имеют и посылают всех жителей в РСО.
ФЗ №416 "О водоснабжении и водоотведении" возлагает на РСО подачу потребителям воды, соответствующей установленным нормам. Этот же закон возлагает обязанность на местные региональные органы власти обеспечить условия для подачи воды соответствующей нормам.
ФЗ 52 "О санитарно-эпидемиологический благополучии населения" установлено, что вода должна быть безвредной и иметь приятные органолептические свойства.
В СанПиН конкретизированы предельно допустимые показатели по цветности, мутности, запаху влияющие на органолептические свойства, а также требования по химическому и биологическому составу, нарушение которых влияет на безопасность.
Постановление № 354 также не допускает отклонения качества и предусматривает ответственность в случае нарушения качества воды, в виде перерасчета, что также следует из ст. 157 ЖК РФ.
Также за нарушение качества водоснабжения предусмотрена и административная ответственность.
При этом законодатель предусмотрел предельно допустимый срок на отключение коммунальных услуг, для производства сезонных работ по подготовке к зимнему сезону на 14 дней. Здесь необходимо отметить, что 14 дней предоставлено РСО на производство необходимых работ и производственных процессов для обеспечения качества, а не для нарушения качества.
Из выше указанных норм следует однозначный ответ, снижение качества воды НЕ ДОПУСТИМО во всех случаях!
УК действительно не несет ответственности за качество водоснабжения, если поставляемый в дом ресурс является не качественным, но это не означает, что она может бездействовать, в данном случае на УК возложена обязанность по фиксации некачественного ресурса, для перерасчета жителям.
И так мы имеем РСО которая с целью исключения затрат заложенных в тариф на промывку системы, поставляет не качественную воду.
Администрацию которая вместо принятия мер, и в интересах РСО, оправдывает нарушениея качества, фактически способствует нарушению качества.
УК которая в интересах всех, кроме жителей, уклоняется от проверки качества ресурса.
Так что же делать жителям если все те кто должен обеспечивать права граждан фактически потворствуют нарушению прав.
1. Позвонить в диспетчерскую службу и сообщить о нарушении качества, просить составить акт (записать номер и дату заявки).
2. Зафиксировать на видео ржавую воду ( на видео должно быть понятно какой адрес дома, номер квартиры и запечетлена сама грязная вода из под крана), либо составить акт в присутствии свидетелей.
Эти 2 небольших пункта позволят зафиксировать факт предоставления не качественных услуг.
Мы поможем обратиться в суд, но в данном деле нужна массовость, чем больше обратиться людей, тем экономически не целесообразно будет нарушать ваши права, поэтому мы рекомендуем в доме создать активную группу, которой мы разъясним подробно, что нужно делать.