Жители Ульяновской области стали чаще жаловаться на услуги связи и финансы
09:26 02.08.2025 16+
Жители Ульяновской области стали чаще жаловаться на услуги связи и финансы
В первом полугодии 2025 года в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области поступило 2475 обращений от граждан и организаций — это на 1,9% больше, чем за тот же период прошлого года. Наиболее часто жители региона жалуются на нарушение прав потребителей и вопросы, связанные с условиями проживания.
Более 64% обращений поступило через официальный сайт ведомства, около 11% — по почте.
Основная часть обращений (65,9%) касается нарушений в сфере защиты прав потребителей, ещё 34,1% — санитарно-эпидемиологического благополучия. Среди жалоб на торговлю зафиксировано 606 случаев, из них 314 — по поводу дистанционной продажи товаров. На сектор услуг пришлось 1024 обращения: на финансовые услуги пожаловались 187 раз (рост на 3,3%), на услуги связи — 155 раз (рост почти втрое), на ЖКХ — 104 раза (снижение на 4,7%).
В части санитарно-эпидемиологических вопросов чаще всего жалуются на условия проживания (172 обращения), качество воздуха (152) и работу с отходами (128). Количество жалоб на качество питьевой воды заметно сократилось — с 77 до 46.
В результате рассмотрения обращений в большинстве случаев заявителям были даны разъяснения законодательства, 278 обращений перенаправлены в другие органы, проведено 22 внеплановые проверки, составлено 49 протоколов об административных правонарушениях и подано 7 исков в суд в интересах потребителей. Кроме того, предпринимателям и организациям направлено 301 предостережение.
Также в регионе продолжает работать горячая линия — с начала года консультацию по защите прав потребителей получили более 1300 человек.