18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Что делать, если в поликлинике нет нужного врача: разъяснения Фонда ОМС

13:39 01.08.2025 16+
2651
Что делать, если в поликлинике нет нужного врача: разъяснения Фонда ОМС

Региональный Фонд обязательного медицинского страхования рассказал, как поступать пациентам, если в поликлинике отсутствует необходимый специалист.


Если в вашем медучреждении нет нужного врача, вы имеете право пройти бесплатное обследование в другой больнице по полису ОМС. Для этого сначала нужно обратиться к терапевту за направлением по форме № 057/у-04. Важно помнить: терапевт не может заменить консультацию профильного специалиста, если требуется именно его заключение.


Если вам отказывают в выдаче направления, специалисты советуют подать письменное заявление на имя главного врача с просьбой организовать консультацию. Обязательно добейтесь подтверждения, что заявление принято (попросите поставить штамп или выдать входящий номер).


По закону, поликлиника должна обеспечить прием у специалиста не позднее чем через 14 рабочих дней после обращения.


Если ситуация не решается, вы можете обратиться в частную клинику, сохранить все чеки и затем подать заявление на компенсацию расходов в свою поликлинику. В случае отказа в компенсации или бездействия медорганизации можно обратиться в суд. Все ответы и отказы важно фиксировать письменно — это поможет защитить ваши права.


Также пациенты вправе жаловаться на отсутствие специалистов руководству медучреждения, в свою страховую компанию, в региональный Минздрав, территориальный фонд ОМС или Росздравнадзор (через сайт или по телефону).


Если проблема с отсутствием врачей носит систематический характер и жалобы игнорируются, граждане могут обратиться в суд.