18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Ульяновский «Руслан» в центре международного конфликта: Канада и Германия пытаются изъять самолет

17:26 28.04.2025 16+
9123
Ульяновский «Руслан» в центре международного конфликта: Канада и Германия пытаются изъять самолет

Задержан при отправке гуманитарного груза

Грузовой самолет Ан-124-100 с бортовым номером RA-82078, принадлежащий авиакомпании «Волга-Днепр» и базирующийся в Ульяновске, оказался в центре острого международного спора. С февраля 2022 года самолет заблокирован в аэропорту Торонто из-за введенных Канадой санкций против России.

На текущий момент канадские власти совместно с Германией предпринимают попытки легализовать конфискацию этого самолета для его передачи Украине.

Ситуация обострилась после того, как в июне канадские власти оформили официальное арестование «Руслана». В правительстве премьер-министра Джастина Трюдо заявляют о намерениях использовать конфискованные российские активы для поддержки восстановления Украины. Однако юристы указывают на то, что такие действия противоречат международному праву.

«Такие меры — беспрецедентные и создают опасный прецедент в международных отношениях», — заявил партнер юридической фирмы McMillan Уильям Пеллерин.

Аналитики подчеркивают, что Канада пытается односторонне изменить правила международной игры, вводя нормы, не имеющие аналогов в мировой практике. Особенно тревожит тот факт, что новые канадские законы позволяют изымать имущество без доказательств его связи с противоправной деятельностью. Это создает угрозу для иностранных инвесторов, чьи активы расположены в Канаде.

Представители «Волга-Днепр» ведут переговоры о разрешении ситуации в рамках двустороннего инвестиционного договора между Россией и Канадой, заключенного в 1989 году. В августе авиакомпания официально уведомила канадские власти о готовности к диалогу, однако ответа пока не последовало.

Тем временем, финансовая нагрузка на компанию усиливается. Согласно данным Wall Street Journal, к весне 2023 года задолженность за хранение самолета в Торонто превысила 330 тысяч долларов, а администрация аэропорта продолжает начислять платежи, несмотря на очевидную невозможность их погашения в текущих условиях.

Международные эксперты считают, что действия Канады и Германии нарушают положения Чикагской конвенции по воздушной деятельности. По ее статье, вмешательство в эксплуатацию воздушного судна без согласия страны регистрации расценивается как воздушное пиратство.

«Это опасный прецедент, который может подорвать основы международного воздушного права», — отметил анонимный источник в российской авиационной отрасли. — «Если сегодня изымают «Руслан», то завтра под угрозой окажутся любые иностранные воздушные суда».

Окончательное решении судьбы самолета предполагается принять в 2025 году, но предварительные действия свидетельствуют о серьезных намерениях канадских властей. За ситуацией пристально следят в Ульяновске, где расположена база «Волга-Днепр», рассматривая возможные шаги для защиты российских активов за границей.