18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Год педагога и наставника

13:27 02.02.2023 16+
1442
Год педагога и наставника

Сергей Анатольевич Николаев: «Физическая культура обладает великой силой!»

Указом Президента РФ Владимира Путина 2023 год объявлен вПоказать ещё стране Годом педагога и наставника. В этом же указе сформулирована и главная цель решения – «признание особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность». Конечно же, говоря о значении этой профессии для государства, общества, будущего, нужно, в первую очередь, говорить о людях, ее представляющих. И кто же знает своего учителя лучше, чем его ученики? Сегодня мы предоставляем слово ребятам из Зерносовхозской средней школы поселка Новоселки, активистам школьного пресс-центра. Они беседуют с интересными людьми, готовят материалы для странички школы в социальной сети ВКонтакте, а в настоящее время собирают архивные материалы – записи-воспоминания о Великой Отечественной войне. Сегодня предлагаем нашим читателям интервью, которое юные корреспонденты взяли у учителя физической культуры школы, педагога-методиста Сергея Анатольевича Николаева

- Сергей Анатольевич, каким должен быть педагог?
- Добрым, справедливым, честным. Учитель обязательно должен соблюдать правила этики и морали. Все эти качества должны быть присущи не только педагогам. Они, подобно библейским заповедям, важны для каждого.
Можно долго объяснять, что такое вода, но живительной влаги от этого во рту не прибавится. Также можно сколько угодно говорить о качествах, присущих педагогу, но это не сделает его идеальным. Прежде всего настоящий педагог должен любить детей. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком.
- Почему Вы выбрали профессию учителя?
- Философия этой профессии проста – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен. Ведь с детства я любил бегать, прыгать, ходить на лыжах, кататься на коньках. Вся моя жизнь связана с физкультурой и спортом, поэтому я и выбрал эту профессию. Я учитель физической культуры и хочу поделиться с детьми своей любовью к здоровому образу жизни.
- И все-таки, это профессия или призвание свыше?
- Хорошо, когда и то, и другое, потому что быть полностью счастливым можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Существует глубокое заблуждение, что занятие спортом способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение позволяет детям быть в высоком жизненном тонусе и становится залогом их успешного развития. Я уверен: физическая культура обладает великой силой!
- Что является ядром вашей педагогической системы?
- Убеждение, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я помогаю формировать это будущее. Я понимаю – насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит и от состояния их здоровья, зависит и от меня.
- Каким должен быть урок?
- Урок – это открытие. Открытие природы, открытие людей, а главное – открытие себя. На занятиях физического воспитания я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что им «хочется», к тому, что «надо» для здоровья, а следовательно, для себя. А какое это счастье – открытие чувства победы над собой! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть слабость – этому учит только физкультура! Я даю ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится барьером для развития, преградой для счастья на пути реализации возможностей человека. Горящие глаза детей и огромное желание, уходя, вернуться в спортивный зал вновь, я считаю результатом моей работы.
- Ваше педагогическое кредо?
- Верь в себя, и всё получится! А как убедить детей поверить тебе? Авторитет учителя будет непререкаем для учеников только в том случае, если учитель будет служить им примером во всём.
- Считаете ли Вы себя успешным учителем?
- Да. Успех учителя – в успехе его учеников. Стоя на пьедестале, с медалью на груди, ребенок чувствует себя победителем, а успех в любом деле является огромной мотивирующей силой. Всему научить нельзя. Единственное, что можно сделать – это указать дорогу. Ребенок учится самостоятельно ставить перед собой цель, планировать и искать пути ее достижения, преодолевая трудности и препятствия, добиваться результатов. Обретя с моей помощью этот навык, в дальнейшем он переносит его и в свою самостоятельную, взрослую жизнь. Многие люди следуют тенденциям моды. Но мода – это не только красивая одежда и форма прически, но и особенность поведения, и образ жизни. Поэтому я организую свою работу так, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стала потребностью каждого ребенка. Я буду счастлив, если это сбудется. Буду счастлив, осознавая, что в этом есть и частица моего труда.

Интервью брали:
А.В.Гусаков, педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения «Пресс-центр»,
Евгений Орлов, 8А класс,
Ильшат Нуретдинов, 8А класс,
Сергей Филиппов, 8А класс
#ГодПедагога73

Оставить сообщение