У нас есть время на регулировку системы отопления
23:16 14.10.2024 16+
У нас есть время на регулировку системы отопления
Такой ответ можно услышать, при обращении в УК на жалобу о низкой температуре радиаторов отопления.
Так вот никаких 10 или 14 дней на регулировку системы отопления законом не предусмотрено, все регулировочные и подготовительные работы проводится летом!
Хотелось бы разъяснить, чем услуга теплоснабжения отличается от услуги содержания системы отопления МКД.
В случае вашего обращения в УК о низкой температуре радиатора представители УК замеряют температуру воздуха и говорят что у вас все в норме и что температура радиаторов не регламентируется, отчасти они правы, поскольку действительно коммунальная услуга отопления определяется по температуре воздуха, но они намеренно умалчивают о нарушении в содержании системы отопления.
Что мы делаем при некачественной работы системы отопления? Прекращаем проветривать помещение, что бы сохранить тепло! Но ведь система отопления при проектировании рассчитывается не только на нагрев помещения, но и на вентиляцию, поскольку в жилом помещении должен быть обеспечен постоянный воздухообмен. В результате нарушения воздухообмена повышается влажность, а без свежего воздуха также ухудшается самочувствие и при пользовании газом углекислый газ не выветривается из жилого помещения, что также негативно влияет на здоровье.
Как правило, сотрудники УК начинают рассказывать истории о том, что это все ресурсоснабжающие компании, что то, там недопоставляют, старший по дому, что то там не разрешает, в этот момент нужно снять лапшу с ушей поскольку ресурсоснабжающие компании не отвечают за распределение теплоносителя в системе МКД, а адекватность старшего по дому не является причиной оказания вам некачественной услуги, за содержание общего имущества отвечает УК и никто другой и за это вы вносите плату!
И так разберемся в чем же отличие коммунальных услуг от жилищных!
Услуга теплоснабжения является коммунальной услугой, порядок ее предоставления регламентируется 354 ПП РФ, данным постановлением определены критерии качества предоставления данной услуги а именно температура в жилом помещении не должна быть ниже 18 градусов и для угловых комнат не ниже 20 градусов, для мест общего пользования нижний предел температуры установлен 16 градусов. С более подробными требования качеству коммунальных услуг можно ознакомиться в приложении № 1 к 354 ПП РФ
Услуга содержание системы отопления является жилищной услугой и порядок ее оказания регламентируется 170 ПГ РФ, в соответствии с которым должно быть обеспечен равномерный прогрев всех нагревательных приборов, произведено правильное распределение теплоносителя по системам отопления, в том числе по отдельным стоякам. Распределение теплоносителя должно производиться по температурам возвращаемой (обратной) воды по данным проектной или наладочной организации (п. 5.2.1., 5.2.7. Правил)
То есть температура радиаторов отопления не регламентируется, но при этом температура радиатора не может быть меньше температуры теплоносителя на выходе из дома.
Что делать если температура радиаторов отопления в комнатах разная, а та же температура радиаторов явно не может обеспечить нормативную температуру в помещении при условии нормативного воздухообмена в жилом помещении!
1. Сообщаем в аварийную службу о надлежащем содержании системы отопления и просим составить акт нарушения качества.
2. Проверка качества должна быть проведена следующим образом, спускаетесь в подвал с представителями УК фиксируете температуру теплоносителя на обратном трубопроводе, замеряете температуру на обратном стояке по месту расположения вашей квартиры.
3. Если к вам пришел специалист с УК с термометром, в акте нужно написать что проверка качества содержания системы отопления не проводилась!
Консультации по вопросам защиты прав потребителей оказываются безвозмездно ДГОО-ОЗПП «СПРАВЕДЛИВОСТЬ» по телефону +7 (906) 141-75-35