Детский телефон доверия
8-800-2000-122
17 мая в России традиционно отмечается Международный день детского телефона Доверия.
Сегодня трудно найти человека, который не знаком с понятием «телефон доверия». Эта служба круглосуточно принимает вызовы от любых абонентов по различным темам. Она востребована всеми, кто переживает кризисные состояния, связанные с семейной жизнью, адаптацией к новым условиям, насилием, нежелательной беременностью, абортами, конфликтами в образовательной среде и другими проблемами. Этот вид помощи является, по сути, «психологической скорой помощью». В первую очередь он выполняет функции экстренной, оперативной, краткосрочной психологической поддержки, помощи и психопрофилактики, которые реализуются в случаях, не терпящих отлагательств.
Телефон доверия является одной из сложнейших и при этом основных форм дистанционной психологической помощи. Несмотря на появление иных дистанционных форм работы (видеоконференции, интернет-консультирование, чат-консультирование и т.д.), телефон доверия сохраняет свою значимость в организации и оказании психологической помощи населению. Он по-прежнему обладает целым рядом важных качеств, обеспечивающих оказание эффективной помощи в кризисных и экстренных ситуациях – доступность, анонимность, бесплатность. Детское телефонное консультирование является специфической деятельностью по оказанию дистанционных психологических услуг детям и родителям по широкому кругу проблем. К таким проблемам чаще всего относятся проблемы семейных и межличностных отношений, сложности в коммуникации, проблемы в образовательной среде и в компании сверстников, проблемы здоровья, безопасности в сети Интернет и многие другие.
В числе основных преимуществ такой помощи находится быстрая и легкая досягаемость услуги любым человеком в ночное и дневное время (многие службы ТД работают круглосуточно) и ее максимальная анонимность.
[Источник:
https://psychlib.ru/resource/pdf/documents/EDt-2021/E..]